Комментарии

Собственно вебинар так и назывался — Основы бизнес процессов для бизнеса. И хоть в названии указано , принципы, о которых мы говорили, применимы в любой сфере. Основы бизнес процессов — это вабще о чем? Об управлении, о бизнесе или процессах? Процесс , это цепочка действий, которая выполняется для достижения какого-то результата. Главное в процессе то, что он выстроен таким образом, чтобы получать заданный результат при каждом повторении. При этом совершенно не важно ни то, как часто выполняется процесс, ни его продолжительность. Бизнес он потому, что итоговой целью является извлечение прибыли. Но, конечно, не просто какой то прибыли, но конкретной.

Открытое практическое занятие «Прогнозирование и планирование бизнес-процессов»

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов. Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы.

МОДЕЛИ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЛЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО. ХОЛДИНГА . бизнес процессов планирования на предприяти-.

Настольная книга тренера автора Торн Кей Реинжиниринг бизнес-процессов РБП Потребность в РБП возникла в связи с потребностью бизнеса быть гибким, современным, ориентированным на клиента и прибыльным. Необходимость такого рода зародилась в условиях растущей конкуренции. Большинство крупных организаций не Оптимизация бизнес-процессов Из книги Управляемое банкротство автора Савченко Даниил Оптимизация бизнес-процессов Бизнес-процесс — это набор действий, который выполняется в компании для получения заданного результата.

От эффективности бизнес-процессов напрямую зависит конкурентоспособность и прибыльность компании. При оптимизации бизнес-процессов Этап 5. Внедрение усовершенствованных бизнес-процессов Из книги Руководство по улучшению бизнес-процессов автора Коллектив авторов Этап 5. Теперь вам предстоит начать использовать его в Этап 6. Дальнейшее улучшение бизнес-процессов Из книги Руководство по улучшению бизнес-процессов автора Коллектив авторов Этап 6.

Теперь перед вами стоит другая задача: Для этого нужна система постоянного мониторинга Советы и рекомендации Инструменты для улучшения бизнес-процессов Из книги Руководство по улучшению бизнес-процессов автора Коллектив авторов Советы и рекомендации Инструменты для улучшения бизнес-процессов Улучшаем бизнес-процессы Как принять решение о том, нужно ли усовершенствовать бизнес-процессВопросы анкеты позволят вам обнаружить признаки проблем.

Пользуясь ими, ваша команда, вполне вероятно, придет Глава 14 Этап архитектуры процессов Из книги Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов автора Джестон Джон Глава 14 Этап архитектуры процессов Архитектура процессов — это связь между этапом стратегии организации и этапом стартовой площадки рис.

Выполнение этапа архитектуры процессов — непременное предварительное условие для любой организации, намеревающейся начать Шаг 1.

Длительность циклов отдельных процессов устанавливается делением предполагаемой их трудоемкости на количество исполнителей с прибавлением дополнительного времени в связи с неизбежными перерывами наличие нерабочих смен, выходных и праздничных дней, междусменные и межоперационные перерывы и т. Установление длительности свободных процессов изготовления продукции или её частей производится с учетом рациональной доли их параллельного выполнения.

Сводные циклы процессов, выполняемых в строительных цехах или на участках, сшиваются в общий цикл изделия по предприятию с учетом максимально допустимого параллелизма. Длительность цикла изделия календарных днях используется как норматив при расчете потребных количественных вложений в незавершенное производство.

С точки зрения бизнес-системы стратегическое планирование — это.

Кроме того, большую популярность завоевали так называемые тринадцатипроцессная модель и восьмипроцессная модель описания бизнеса. В качестве примера такого описания можно привести -схему одного из подпроцессов, составляющих алгоритм работы отдела персонала компании рис. Использование этих методик описания позволит получить точную карту бизнеса и резко повысит качество управленческого процесса и понимание происходящих на предприятии событий.

В тех случаях, когда у руководителя аптеки нет возможности привлечь специалистов для полноценного описания бизнес-процессов, целесообразно хотя бы попытаться создать описание иерархической структуры работ ИСР аптеки. Алгоритм этого достаточно прост, и его можно представить в виде четырех шагов: Идентифицируйте конечный продукт проекта — что должно быть поставлено клиенту в соответствии с ранее выработанными ключевыми заинтересованными лицами.

Иначе говоря, выработайте критерии успеха, для аптеки в целом и каждого сотрудника в частности. Для того чтобы обеспечить соответствие между ИСР и текущим содержанием работы, проанализируйте существующую документацию описание работ, должностные инструкции, положения и т. Разбейте продукт на главные субпродукты, то есть разбейте действия каждого сотрудника на отдельные блоки, которые вы сможете контролировать. Разбейте главные субпродукты до того уровня, на котором вы намерены установить контроль за исполнением и проводить интеграцию.

Проведите обзор и уточнение ИСР, обсудите полученную структуру с исполнителями и руководителями аптеки.

Процесс планирования в организации

Типовая структура бизнес-процессов управления представляется стандартной цепочкой управленческого цикла, который состоит из следующих этапов: На данной этапе собирается информация, проводится ее анализ и разрабатывается план действий. После разработки плана нужно обеспечить его реализацию - довести мероприятия до сотрудников, замотивировать и обеспечить сотрудников необходимыми для реализации плана ресурсами.

По истечении установленного периода нужно собрать фактическую информацию о выполнении запланированных работ и достигнутых результатов. После проведения учета план сопоставляется с фактической информацией и проводится анализ план-фактных отклонений. На последнем пятом этапе принимается решение о последующих действиях - корректировки плана, поощрении или наказании сотрудников, которые эти планы реализовывали.

В этой роли объединены операции планирования для МВЗ/видов работ и хозяйственных процессов. Планирование бизнес-процессов по формулам.

Все эти процессы в данной последовательности формируют единую цепочку, которая может быть подвергнута более глубокой декомпозиции. Его задача — организовать процесс в остальных функциях, проверить обоснованность бюджетов, оценить плановые показатели прибыльности и ликвидности, представить их владельцам бизнеса, указать направления повышения эффективности, определить потребность в денежных средствах, найти приемлемые источники финансирования.

Управление финансовой деятельностью на оперативном уровне представлено следующими процессами: В этих процессах финансовая служба исполняет роль организатора, координатора, аналитика, требуя от остальных функций рационально использовать ресурсы. Процесс долгосрочного планирования прибыли и денежного потока ведется несколько обособленно от операционной деятельности, поэтому связь должна быть организована посредством анализа соответствия показателей текущего финансового и долгосрочного планов, корректировки текущих планов, анализа выполнения показателей текущих и долгосрочных планов.

Важно добиться согласованности анализа фактических, текущих и долгосрочных плановых показателей. При анализе текущей деятельности отклонения фактических показателей от плановых не анализируются. На практике же складывается ситуация, когда плановые показатели стратегического и оперативного уровня не коррелируют между собой. В результате, компания плывет по течению, сконцентрировавшись на текущих проблемах и задачах.

К задачам финансовой функции могут относиться другие процессы, цель которых — помочь владельцам и руководству компании увеличить доходность бизнеса. Сюда можно отнести организацию и внедрение системы сбалансированных показателей, процессы управления рисками, но без отлаженных базовых процессов учета и планирования реализовать эти задачи не представляется возможным. Представленный перечень бизнес-процессов финансовой функции, которые в совокупности формируют систему финансового управления, редко оказывается полностью реализованным на практике.

В большинстве предприятий система финансового управления внедрена частично. Процессы планирования, учета и анализа затрат, управления оборотными средствами требуют вовлечения всех подразделений компании, а это влечет за собой сложности организационного характера, проблемы личного восприятия системы финансового управления топ-менеджментом и руководителями подразделений компании.

Специалист по бизнес-процессам

Однако вам должны быть известны соответствующие количества на входе-выходе. Поэтому планирование вручную предпочтительно для сценариев, в которых эти количества могут быть без труда определены. Планирование вручную означает подтверждение соответствующей операции или обработку плановых количеств непосредственно в фактических данных.

Если измерение количеств занимает много времени, рекомендуется использование методов автоматического планирования. Автоматическое планирование При косвенном перерасчете работ определяются ключи, применяемые для автоматического планового перерасчета.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП. Дисциплина «Бизнес- планирование и бизнес-процессы» принадлежит вариативной.

Бизнес-процессы — алгоритмы бизнеса В отличие от бизнес-плана, который, хотя и может корректироваться, по определению статичен, реальный бизнес изменяется ежедневно и даже ежечасно. То есть проект — это начало, конец, ресурсы, деньги. И внутри него могут происходить различные изменения, однако они должны быть управляемы и взаимосвязаны, для того чтобы мы могли получить в заданное время запланированный результат, причем в рамках первоначального бюджета. Именно поэтому первичное описание основных функциональных областей бизнеса, которое делается при составлении бизнес-плана, для текущего управления аптечным предприятием не подойдет.

Нужно более детальное и конкретное понимание происходящих внутри бизнеса процессов. Поймите правильно Проекты состоят из процессов, и насколько хороши эти процессы, настолько эффективным и качественным будет бизнес в целом. Определение того, что же такое бизнес-процесс, звучит довольно размыто. Стандарт — о том, что процесс — это любая деятельность, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выход. Что же это за результат, входы и выходы?

Возьмем для примера работу первостольника в торговом зале аптеки с покупателем. В данном случае входом для начала его работы на рабочем месте будет постановка задачи со стороны руководителя.

Журнал"Консультант директора"

От правильно организованной логистики зависит многое, начиная от своевременной подачи сырья на производство, отгрузки готового продукта, и заканчивая доведением до конечного потребителя товара в нужное время и с наименьшей себестоимостью. Понятие реинжиниринга бизнес-процессов Одна из современных технологий управления бизнесом - это технология реинжиниринга бизнес-процессов. Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы.

Википедия Его использование на практике позволяет многим компаниям: Общая схема реинжиниринга бизнес-процессов:

Улучшение бизнес-процессов — совокупность методов и подходов, которые дают . Планирование. Выберите бизнес-процесс, который собираетесь.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Самара, август г. Представлены схема управления процессом реструктуризации на предприятии и место планирования реструктуризации в данной схеме. Рассмотрим подробнее, верно ли это суждение. Главные характеристики процесса — комплексность и структурность. Основная цель — достигнуть стратегические цели развития в соответствие с требованиями внешней среды.

Бизнес-процессы управления проектами

Основы успешного планирования бизнес-процессов. Как только ваша компания перерастёт уровень малого бизнеса и численность персонала превысит человек, у вас появится потребность в формализации бизнес-процессов. Почему нельзя ограничиться устным распределением обязанностей, указаниями, распоряжениями, должностной инструкцией или приказом?

К управлению относятся такие процессы как целеполагание, планирование, контроль, анализ. Можно сказать, что с каждым процессом.

Формальная постановка задачи Формализация поставленной задачи - необходимый шаг для использования математических методов решения Применение расчетных моделей производства не составляет особых концептуальных трудностей, но является довольно занудной процедурой, требующей внимательного отношения при ее разработке. С содержательной точки зрения, данные модели не превышают уровня школьной математики, ограничиваясь, как правило, использованием двух математических операций: Описание программы сбыта При описании сбытовой программы в модели описываются следующие переменные: Сначала считается планируемая выручка от реализации каждого продукта по всем планируемым периодам.

Данная величина рассчитывается путем умножения планируемой цены реализации продукции на плановый объем реализации. В модели учитывается динамика роста цен на продукцию за счет инфляции. Для того чтобы рассчитать плановые поступления денежных средств от реализации продукции необходимо скорректировать плановую выручку с учетом реальных поступлений денежных средств. Для этого используются коэффициенты инкассации, которые определяют, какая часть отгруженной продукции, будет оплачена в том же периоде, а какая часть в последующих периодах.

Коэффициенты инкассации могут назначаться экспертно, а могут быть рассчитаны из анализа реестра старения дебиторской задолженности, если таковой существует в компании.

План улучшения бизнес-процессов

Бизнес Что такое бизнес-процесс? Бизнес-процессы постоянно существовали в деятельности предприятия, но объектами анализа и соответственно управления они стали совсем недавно. Это объясняется неоднозначностью их трактовки как экономической категории, сложностью формализованного описания и моделирования. Идеи структуризации предприятия на процессы возникли в работах А.

Схема процесса управления организацией Рынок ресурсов, госструктуры, Стратегическое планирование процессов, продуктов, — Планирование.

В предыдущей статье мы рассмотрели порядок разработки организационной концепции и подробно обсудили три ее элемента: Чтобы завершить обсуждение этой темы, рассмотрим следующие два элемента организационной концепции: Но прежде необходимо дополнить состав наших бизнес-процессов. Дело в том, что мы рассмотрели только основные процессы компании, в то время как помимо них имеются обеспечивающие процессы, процессы развития и процессы управления.

Обеспечивающие процессы — это те, которые направлены на обслуживание основной деятельности компании. Клиенты обеспечивающих процессов находятся внутри компании. Процессы развития направлены на модернизацию или создание активов для бизнеса. Если в основных процессах потребителем результата является клиент, то в процессах развития результат процесса использует сама компания. Процессы развития удобно классифицировать по видам материальных или нематериальных активов, которые они создают; это могут быть новые знания как результат процесса исследования , новые продукты, новые направления бизнеса, а также организационные, информационные или производственные технологии.

Процессы управления К управлению относятся такие процессы как целеполагание, планирование, контроль, анализ. Можно сказать, что с каждым процессом из перечисленных выше групп основные, обеспечивающие и процессы развития связан процесс управления.

ЧТО ТАКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ? [Русский Менеджмент]